Современные грузозахватные устройства, кардинально
Главная » Оборудование » Современные грузозахватные устройства, кардинально

По неполным данным более 50 краностроительных заводов и других машиностроитель-ных предприятий России и стран постсоветского пространства ежегодно выпускают десятки тысяч подвесных и опорных электрических однобалочных кранов кран-балок), небольших козловых и консольных кранов.

Это конструктивно простые, легкие и относительно дешевые машины грузоподъемностью от 1 до 10 – 12 т, использующие в качестве механизма подъема канатные электрические тали (электротельферы) – самые массовые грузоподъемные средства, изготовляемые в большинстве промышленно развитых стран. Однако при всех своих достоинствах краны с крюковой подвеской способны, как правило, с помощью различных видов стропов обрабатывать лишь единичные грузы.

Появление в последние годы небольших моторных грейферов, грузовых захватов на по-стоянных магнитах и пневматических вакуумных захватов-подъемников позволило применить рассматриваемые краны для перегрузки насыпных грузов, металлолома, скрапа, леса, труб, ме-таллических листов, мешков, бочек, коробок, мебели, телевизоров и т.п. Т.е. сделало их, по су-ществу, универсальным и очень удобным грузоподъемным средством, широко востребованным огромным количеством малых и средних фирм, вспомогательных цехов крупных промышленных производств, предприятиями агропромышленного комплекса и небольшими транспортными терминалами и перегрузочными площадками.

Значительно расширили возможности использования консольных кранов, кран-балок и небольших козловых кранов моторные грейферы, производство которых достаточной номенк-латуры и диапазона грузоподъемности освоено отечественными предприятиями. Грейфер при-водится в действие механизмом, установленном на нем самом, может быть подвешен на обыч-ном крюке крана, кран-балки, монорельсовой тележки и при необходимости легко демонтирован. Замыкание и размыкание челюстей выпол-няется электрогидравлическим или электромеханическим приводом. В первом случае силовой блок (двигатель, гидронасос, бак и аппаратура) смонтирован в корпусе, часто совмещенном с корпусом грейфера. Движение челюстей осуществляется гидроцилиндрами, связанными с этим блоком гибкими шлангами.

Электромеханический грейфер в своей основе представляет собой обычный канатный грейфер с рычажной системой поворота челюстей. Тяговые канаты через полиспаст, блоки которого укреплены на нижней траверсе, приводятся в действие электрической талью, расположенной на грейфере. Иногда используется специально спроектированный привод, например, в шестичелюстном грейфере ГМЭ-01 Пензенского ООО «Машсталь». Он состоит из электродвигателя и червячного редуктора с канатными барабанами на обоих концах выходного вала. С помощью сдвоенного шестикратного полиспаста обеспечивается достаточное усилие для замыкания челюстей.

Электромеханические моторные грейферы производит Ижевское ЗАО «Трансоборудова-ние», Кировское ООО «Димет-М» и ряд других заводов и фирм.

Электропитание в моторных грейферах осуществляется с помощью гибкого кабеля, опус-кающегося и поднимающегося одновременно с крюком, на котором подвешен грейфер. Иду-щий от грузоподъемного механизма крана кабель подается к грейферу либо с помощью пру-жинного или приводного барабана, либо (при относительно небольшой высоте подъема) просто укладывается кольцами в кабелесборную корзину, закрепленную рядом с грейфером. Широкий ассортимент импортных пружинных и приводных кабельных барабанов предлагает ООО ПФ АСК и Санкт-Петербургское ЗАО «Силовые линии».

Таким образом, оснащение кран-балок и других видов легких кранов моторными грейферами позволяет с их помощью, как уже отмеча-лось, производить погрузочно-разгрузочные работы с грузами, ранее недоступными для них при оснащении лишь одной крюковой подвеской.



Портал Весь Харьков