Американское чудо
Главная » Оборудование » Американское чудо


Сегодня на российском рынке крановой техники представлена в основном продукция отечественных, европейских и китайских брендов. Между тем, наша развивающаяся экономика, и в особенности ее строительный сектор, представляет огромный интерес и для компаний из США. Заокеанские производители автокранов вполне способны занять свою нишу в средней ценовой категории. Первопроходцем решила стать компания Manitex, появившейся на отечественном рынке в этом году.

Американская фирма Manitex образовалась в результате объединения усилий компаний Manitowoc и National Сranes, входящих в корпорацию Grove. Она начинала с постройки кранов для буровых платформ, затем было запущено серийное производство телескопических автокранов. На сегодняшний день фирма выпускает целую гамму машин грузоподъемностью от 27 до 45 т, устанавливаемых на шасси Kenworth.

В России продукция Manitex появились совсем недавно. Впервые американская компания громко заявила о себе осенью уходящего года на выставке Conexpo Russia, представив на суд потребителей одну из своих машин.

Чудо-машина

Автокран Manitex 50110S является, пожалуй, самой интересной моделью фирменной линейки. Чем же он так примечателен? Дело в том, что эта машина способна оторвать от земли груз тяжелее, чем она сама. Да не просто тяжелее, а превосходящий массу крана почти в два раза! На вопросы о секрете такой грузоподъемности конструкторы отвечают просто: все дело в продуманном сочетании блоков.

Чтобы не быть голословными, озвучим характеристики. Итак, грузоподъемность Manitex 50110S составляет 45,4 т, в то время как вес машины на четырехосном шасси Kenworth Т800 равен всего 28,183 т.

Максимальный вылет стрелы автокрана – 45,7 м. Правда, это с использованием откидного двухсекционного телескопического удлинителя с изменяемым углом наклона (на 15° и 30º), который добавляет от 9,7 до 15 «лишних» метров. В стандартном исполнении лебедка крана оснащается двухскоростным мотором, сокращающим время выполнения операций, двухступенчатым планетарным редуктором, желобчатым барабаном с отрицательным углом наклона каната по отношению к оси барабана, а также устройством натяжения каната. Помимо этого Manitex 50110S комплектуется подвеской для быстрой запасовки.

Пятисекционная телескопическая стрела обеспечивает машине компактность и маневренность при переездах, а, кроме того, обширную рабочую зону, составляющую 360º. Устойчивость крана и хорошие грузовые характеристики при работе на дальних вылетах достигаются за счет больших габаритов опорного контура.

Все для комфорта

Кабина оператора у Manitex 50110S полностью закрытая, изготавливается из металла с антикоррозийным покрытием. В ее оснащение входят раздвижная дверь, автономный дизельный отопитель, двухскоростной стеклоочиститель и рабочие огни. Органы управления и приборы контроля расположены в соответствии с современными требованиями эргономики. Что немаловажно, маркировка крановых операций и все предупреждающие знаки выполнены на русском языке, а шкалы датчиков размечены в метрической системе.

Оборудование рабочего места Manitex 50110S призвано максимально облегчить работу оператора. К его услугам кондиционер, пневматическое сиденьем с подлокотниками, электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, обогрев зеркал заднего вида, боковые двери с повышенной обзорностью, а также внешний солнцезащитный козырек из нержавеющей стали. Американский производитель предусмотрел также возможность беспроводного контроля работы автокрана. Управление аутригерами на Manitex 50110S осуществляется с помощью компактного и эргономичного дистанционного пульта. Такое техническое решение позволяет ускорить и упростить подготовку крана к работе. Беспроводное исполнение имеет и ограничитель высоты подъема, что облегчает обслуживание системы.



Портал Весь Харьков