Ремонт садовых дорожек. Замена плитки
Главная » Двор » Ремонт садовых дорожек. Замена плитки

В момент укладки плитки, последняя, как правило, всегда выглядит подобающим образом. Однако с ходом определенного количества времени может случиться так, что вам потребуется сделать ремонт. Когда точно это понадобится сделать, сказать невозможно. Некоторым придется подправлять свои тротуары сразу же после зимы по весне, спустя всего год эксплуатации, тогда как у других надобность ремонта может возникнуть лишь спустя 5-10лет. В основном дефект тротуарной плитки , требующей ремонта, а если быть более точным, замене, выражен различного рода сколами и выбоинами. Их появление характеризуется многими факторами. Одни из них: повышенная проходимость ремонтируемого участка тротуара, частые нагрузки выраженные движением автотранспорта, допуск ошибок при производстве бетонного изделия и самый главный фактор – это зима. «Почему именно зима становится наиболее частой причиной прихода тротуарной плитки в негодное состояние?» - спросите вы. А объясняется это весьма просто. По осени и в начале зимы очень много влаги проникает в швы между плитками, также влага попадает во всевозможные поры и выбоины, образовавшиеся либо в момент производства, либо уже при эксплуатации. Влага, под действием отрицательных температур замерзает.  «Как же уберечь плитку в зимний период, чтобы по весне каждый раз не заниматься ремонтом?» - распространенный вопрос. Первым делом, вы должны ещё на этапе укладки проверить свою плитку. Она должна быть максимально гладкой, без пор, выбоин и трещин. Плитки должны быть уложены в одном уровне. Швы, в обязательном порядке, должны быть тщательно расшиты сеянным речным песком. «Что же делать, если плитка всё-таки нуждается в ремонте?» - ответим на этот вопрос. Следует понимать, что ремонт тротуара подразумевает замену изделия, пришедшего в негодность. Первым делом мы естественно должны вытянуть плитку из дорожки. Сделать это, при правильной кладке тротуара не просто, однако всё же возможно и лучше всего для этих целей использовать мастерок. В идеале, конечно, использовать целых два мастерка. Также из инструмента и приспособлений нам понадобится резиновый молоток и ручная трамбовка. Чтобы плитка досталась легче, воспользуйтесь шлангом с насадкой для мощной, но небольшой струи. Водой вымываете затертый шов. После вонзаете в образовавшуюся щель кончик мастерка. Максимально глубокого его загонять не стоит: постарайтесь ухватиться за кирпичик максимально у самого верха. Если используете два мастерка, то загоните их один напротив другого и будете стараться поднять сразу две стороны. Хорошо утрамбованный брусок быстро не поддастся, поэтому приготовьтесь к тому, что придется немного попотеть. Двумя мастерками, расположенными с противоположных сторон, выполняйте поступательные движения в обе стороны. Движения мастерками должны быть синхронны. Через некоторое время вы сможете приподнять плитку над всем тротуаром примерно на 2см. С этого момента работа пойдет быстрее. Все рядом расположенные бруски, если их также требуется заменить, достать уже не составит никакого труда. На место старого разбитого кирпичика укладываете новый. Если пользуетесь плиткой не заводского изготовления, обязательно сверьте размеры строй и новой по высоте. В зависимости от этого понадобится подсыпать песок, либо наоборот убирать. К слову: для подсыпки используется не просто песок, а смесь его с цементом. Соотношения смешивания примерно 1:4. Поставив новую плитку на место старой, забиваете её резиновым мотолком таким образом, чтобы весь тротуар был в одном уровне. Если вы разбирали три и более бруска, используйте ручную трамбовку. По завершению работ, связанных с обратной укладкой, обязательно сразу же затрите швы сеяным песком. Для этого можно использовать обычную щетку-сметку.
 

Портал Весь Харьков